АКТ испытаний тепловизионного комплекса диагностики колесных пар грузовых железнодорожных вагонов в Эксплуатационном вагонном депо г. Рязани в период с 01.08.06 г. По 07.08.06 г.

АКТ испытаний тепловизионного комплекса диагностики колесных пар грузовых железнодорожных вагонов в Эксплуатационном вагонном депо г. Рязани в период с 01.08.06 г. По 07.08.06 г.

1. Цель испытаний
Испытания проводились с целью:
• Определения эффективности тепловизионного комплекса (ТК) по выявлению неисправленностей колесных пар;
• Оценки степени готовности комплекса для промышленной эксплуатации.

2. Условия проведения испытаний
2.1. Для проведения испытаний ТК была следующая схема.

ТК установлен на 175 км перед станцией Рыбное, рядом с системой КТСМ-Диск. К тепловизору подведено питание (220 В, 16 А) и линия связи. Тепловизионное сканирование проходящего железнодорожного состава осуществляется автоматически. По окончании съемки автоматически выполняется обработка тепловизионных изображений, включающая вычисление скорости состава, разбиение на тележки, определение их типа и температурный анализ. Эта информация в сжатом виде поступает в голову парка Д, где оператор ТК печатает диагностический отчет и передает его осмотрщикам вагонов. Сотрудники парка Д выполняют визуальный осмотр неисправных вагонов и при необходимости осуществляют их ремонт.
2.2. Испытания проводились в дневное и ночное время с 01.08.06 г. По 07.08.06 г. в парке Д Эксплуатационного вагонного депо комиссией в составе представителей ЦПНТ и осмотрщиков вагонов. Результаты обследований каждого состава фиксировались в протоколе осмотра, подписанным дежурившими на конкретный период времени представителем ЦПНТ и старшим осмотрщиком вагонов.

3. Результаты испытаний
3.1. В ходе испытаний ТК было обследовано:
93 железнодорожных составов;
6527 вагонов;
13154 тележек;
26308 колесных пар.
Тепловизионным комплексом диагностировались следующие типы неисправностей:
• Неисправности колесного диска, проявляющиеся в виде повышенного нагрева локальной области колеся на температурный порог t≥2° C и вызванные возможности трещинами;
• Неисправности тормозной системы, приводящие к повышенному нагреву колесного диска относительно температуры окружающей среды на величину
t≥11° С;
• Неисправности букс, проявляющихся в их повышенном нагреве в соответствии с температурными критериями, которые приняты в системе КТСМ — Диск.
3.2. За период проведения испытаний неисправности букс и трещин колесных дисков системой КТСМ, осмотрщиками вагонов и ТК выявлено не было.
3.3. ТК обнаружил 40 колес с повышенным уровнем нагрева, которые не были обнаружены системой КТСМ — Диск, из них: в 21-м случае не правильно отрегулирован зазор между колесом и колодкой (проводилась регулировка осмотрщиками вагонов); в 13-и случаях причины нагрева ремонта не требовали.
3.4. За период испытаний неисправностей и сбоев в работе ТК не было.

В таблице 1 приведен подробный отчет об испытаниях.

4. Выводы
• Для установки и эксплуатации ТК не требуется изменений существующей на железной дороге информационной и энергетической инфраструктуры;
• ТК бесперебойно работает и обеспечивает надежное выявление неисправностей пар в дневное и ночное время, в том числе при ясной и дождливой погоде.

Приложение
1. Таблица 1.
2. Протоколы визуального обследования колесных пар осмотрщиками вагонов.

От ЗАО »ЦПНТ» От Эксплуатационного
вагонного депо
Кузнецов А.Е. Ширенин А.Н.
Москвитин А.Э.

ru_RURUSSIAN
en_GBENGLISH ru_RURUSSIAN