ОАО «ЦНТ» разработана технология диагностики ЛЭП методом дистанционного зондирования с целью определения:
- плановых геодезических координат положения опор;
- длин пролетов;
- углов поворота линии;
- температурных аномалий (изоляторы, тросы и прочие объекты);
- механических повреждений;
- определение геометрии подстилающей поверхности ЛЭП (лесной покров, прочая растительность);
- анализ пересечения с инженерными коммуникациями (дороги, трубопроводы и т.п.) с целью определения и анализа текущего состояния.
Оборудование
Для проведения работ ОАО «ЦНТ» разработан высокопроизводительный комплекс аппаратуры авиационного базирования «ВЕЕР». Сканер предназначен для получения изображения подстилающей поверхности в инфракрасной части спектра. Сканирование происходит с самолета АН-72П с высоты 3000 метров.
Технические параметры авиационного ИК радиометра «Веер»
Наименования параметров | Значения |
Количество спектральных каналов | 1 |
Спектральный диапазон, мкм | 8-14 |
Пространственное разрешение с высоты 3000 м, см | 60х80 |
Полоса захвата, км | 2.4 |
Эквивалентная шуму разность температур на уровне 300 К, К | 0.15 |
Габариты, мм | 460х570х350 |
Масса, кг | 40 |
Электропитание, В | 27 |
Энергопотребление, Вт | 640 |
Разрядность квантования | 12 |
Режим работы | Непрерывная съемка с перекрытием не менее 15% до 600 км/ч с высоты 3000 м. |
Система охлаждения | МКСО |
Внешний вид ИК радиометра «ВЕЕР», защитный кожух демонтирован:
Пример диагностики ЛЭП
Пример идентификации протяженных объектов
Пример выходной продукции в геоинформационной системе ``Digitizer``
Технология диагностики ЛЭП и компоненты программного обеспечения авиационного сканера защищены патентами РФ.
Патент №2258204
«Способ дистанционного обследования объектов электрических сетей с помощью тепловидеосъемочного устройства»